Во-ле-Виконт

Оценить
(0 голоса)

Дворцово-парковый ансамбль Во-ле-Виконт (1655-1661) размещен приблизительно в 50 км от Парижа, около Мелена. Во-ле-Виконт, почти во всем предвосхитивший ансамбль Версаля, был построен не для короля, а для генерального контролера денег Н. Фуке, образованнейшего человека тех пор. Его друзьями были, к примеру, Мольер и Лафонтен, живописцы, зодчие, что, в принципе, и позволило ему сделать Во-ле-Виконт. Фуке стал основным управителем деньгами Франции после погибели кардинала Мазарини и возлагал надежды стать премьер-министром. Его личные большие средства позволили ему начать строительство в Во-ле-Виконт потрясающего замка и садов.

Создателями этого произведения зодчества были конструктор Луи Лево (1612-1670), мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и живописец Шарль Лебрен (1619-1690), участвовавший в отделке интерьеров дворца и росписи плафонов. Замок Во-ле-Виконт - одно из самых ярчайших произведений французской традиционной архитектуры XVII века. Дворец стоит на островке, окруженном заполненным водой рвом, и соединен с остальной частью сада подъемным мостом. В архитектуре дворца Во-ле-Виконт еще сохранены некие классические черты французского зодчества, но очевидно преобладают классицистические строительные принципы. Замок имеет три этажа. По широким лестницам парадного двора можно попасть в праздничный входной зал, позже в Большой салон - высочайший округлый зал. К Большенному салону примыкает утонченно декорированная царская спальня. В неких залах первого парадного этажа размещены восковые фигуры, изображающие Фуке, короля и придворных. На втором этаже жилые комнаты скромнее. На цокольном этаже размещались кухня, кладовые, винные погреба и остальные служебные помещения. Дворец - основная составная часть ансамбля - совместно с парком представляют единое целое. Так, Большой округлой зал, выполненный в барочно-классицистическом духе, в первый раз стал центром композиции не только лишь дворца, да и ансамбля в целом: он находится на скрещении главных планировочных осей ансамбля (главной парковой и поперечных аллей). Парковый ансамбль Во-ле-Виконт - 1-ый эталон строго постоянного стиля. Итальянские парки обычно устраивались на террасах с искусственными водоемами, каскадами и фонтанами. Французский сад симметричен относительно главной оси, направленной на дворец. Для него свойственны строго геометрический план и неповторимая статуя. Британский сад - пейзажный, в собственной композиции он вроде бы следует живой природе. В Во-ле-Виконт зеленоватые насаждения совершенно подстрижены. Местность парка расчленяют аллейки, дорожки на точные, геометрические объемы. Совершенно держат форму цветники, расположенные с наружной стороны партеров (посадки в парке заключены в прямоугольные, квадратные и круглые формы). Композиционно дворцово-парковый ансамбль можно поделить на три части: замок с парадным двором, сад с цветниками, беседками, фонтанами, лесопарк. Широкий партер длиной 1200 м размещен по обеим сторонам дворца до скульптуры Геркулеса. На заднем плане высятся гроты и статуи животных. Рядом с замком разбиты цветочные партеры сложного рисунка на фоне зелени огромного партера. Тут же можно созидать и партеры с арабесками - орнаментом из низкостриженого кустарника. Есть в Во-ле-Виконте партеры со статуей, фонтанами. А партер-газон зрительно завершает композицию парка - он простирается перед статуей Геркулеса. Боскеты и партеры образовали залы под открытым небом. Поперек главной оси сада проложен Большой канал, который необходимо обходить вокруг либо пересекать на лодочке. Другой канал окружает замок и делает чисто декоративную функцию. Замок окружает лесопарк с бессчетными комфортными полянами. Лесопарковая зона неприметно сменяется лесами и полями охотничьих угодий. Во дворце нередко устраивались приемы. 17 августа 1661 года замок посетил повелитель Людовик XIV. "Все чудеса исправленной рукою человека природы, все наслаждения и всю роскошь, сочетаемые с таким расчетом, чтоб повлияли сразу и на разум, и на чувства, - все это Фуке преподнес собственному королю в этом магическом приюте, равным которому не мог бы повытрепываться ни один из тогдашних монархов Европы", - писал А. Дюма в книжке "10 лет спустя". Повелитель был просто ошеломлен увиденным и испытал чувство унижения оттого, что сад его подданного превосходит собственной красотой царский. Он отказался принять приглашение Фуке провести ночь в специально приготовленных апартаментах и отправился вспять в Фонтенбло, предпочтя провести ночь в экипаже. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Так прошлый министр денег заместо замка Во-ле-Виконт оказался в заточении в малеханькой крепости Пиньероль, где и находился до конца собственных дней. А министром денег был назначен Жан Батист Кольбер. Все живописцы Во-ле-Виконта во главе с Лебреном были взяты на службу к королю. То, что выполнил Фуке в Во-ле-Виконте, повелитель возжелал воспроизвести в большем масштабе в собственной пригородной резиденции - Версале. После Во-ле-Виконта он нашел, что Фонтенбло очень старомодно, Париж повелитель не мог терпеть, Тюильри и Сен-Жермен были для него очень малы. В 1662 году Людовик XIV поручил Ленотру сделать проект сада в Версале. Этот сад создавался поэтапно, в течение 50 лет. Но в базе Версаля все таки лежали замок и сады Во-ле-Виконта. Арестовав Фуке в 1661 году, повелитель распорядился вывезти все наилучшее, что было во дворце и парке (гобелены, мебель, посуду, статую), в Лувр и Версаль. С того времени замок и парк переходили от 1-го обладателя к другому. В 1875 году обладатель замка Шуазель Праслен решил сломать здание и реализовать участки под сады. Только по счастливой случайности об этом узнали знаток и любитель искусства богатейший сахарозаводчик Франции Альфред Сомье и его супруга - дочь историка Проспера де Баранта. В 1875 году государь Сомье купил замок, пребывающий в плачевном состоянии. От его коллекций остались только два стола из мрамора и резного дерева, и то только поэтому, что никто не мог двинуть их с места из-за большого веса. Именитые сады замка одичали. Государь Сомье истратил огромную часть собственного состояния на реставрационные работы и покупку древней мебели. Он длительно отрешался проводить там даже электричество, боясь, что это новаторство может привести к пожару. Только в 1900 году шефу жандармерии Мелуна удалось обосновать, что лампы, имеющиеся в замке, более небезопасны для древесной мебели и картин. Когда Альфред Сомье погиб, реставрация дворцово-паркового ансамбля была практически завершена. В 1965 году Во-ле-Виконт совместно с лесопарком получил статус муниципального заповедника.

Новости по теме

Дано разъяснение буйству красок осенней листвы

Если в Северной Америке и Восточной Азии осенние леса пламенеют цветами красноватого, то в Европе листва окраш...

«Цветы осени»

В Муниципальном Дарвиновском музее с 16 октября по 11 ноября проходит осенняя выставка комнатных растений «Цве...

Наилучший сад Chelsea 2009

Сад "Дейли Телеграф" спроектирован шведским ландшафтным дизайнером Ульфом Нордфьельдом (Ulf Nordfjell). Сочета...

Скандинавский сад

В скандинавском стиле смешиваются естественность, простота и в то же время - уникальные, видные элементы-акцен...

Британский миксбордер

"Классика жанра" - необычное и гармоническое сочетание дикорастущих и садовых растений. Стилистически очень бл...

Растительное оформление беседки

Внешний облик беседки может практически преобразиться благодаря оформлению при помощи вертикального озеленения...

Видеообзоры

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама

Ландшафт Дачного Участка

ask.com/Ландшафт+Дачного+Участка

Ваш Вопрос Ландшафт Дачного Участка? Все Ответы На Вопросы с Ask.com!

Озеленение интерьеров

www.flrst.ru/

Уникальные проекты внутреннего озеленения интерьеров. Звоните!

Реклама

Зубные протезы гибкие нейлоновые съемные зубные протезы rigastom.ru.

Опрос

Какие виды работ Вас интересуют?

Мнения посетителей

  • Осень совсем не «унылая пора» в Нью-Йорке. Растения, заботливо... Полностью...
  • Важной составной частью ухода за живой изгородью является стри... Полностью...
  • В статьях о комнатных растениях обычно приводят один и тот же ... Полностью...